Александр Розенбаум по запросу

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде - советский и российский бард, певец, композитор, актёр, заслуженный артист РФ (1996 г.), народный артист России (2001). Отец Яков Шмарьевич Розенбаум. Мать Софья Семёновна Миляева. По профессии родители - врачи: отец - уролог, мать - акушер-гинеколог.
Музыкой стал заниматься с пятилетнего возраста. Окончил музыкальную школу № 18 по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. По словам Александра Яковлевича, он «на сцене с пяти лет».
В 1968-1974 учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. До сих пор ежегодно даёт там концерты. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Профессора Попова, д. 16Б, неподалёку от родного института.
Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры им. С. М. Кирова. Песни начал писать с 1968 г. в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. В 1980 г. ушёл на профессиональную эстраду. Играл в различных группах.
По случайности его исключили из университета, но в армию не взяли по причине плохого зрения. Александр Розенбаум пошёл работать в больницу. Через год Розенбаум восстановился в институте и закончил своё образование.
Семейная жизнь Розенбаума началась рано, но продлился первый брак недолго. Уже через год Розенбаум снова женился, на этот раз на своей однокурснице, и у них родилась дочь Анна. У Александра Розенбаума был выбор между профессией врача, по которой он уже отработал 5 лет и нашёл в ней себя, и эстрадной карьерой. Был сделан выбор в пользу музыки.
Началом сольной деятельности можно считать выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД им. Ф. Э. Дзержинского. В дальнейшем он стал художественным руководителем театра-студии «Творческая мастерская Александра Розенбаума». Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище по классу аранжировки.
Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров (А. Я. Розенбаум), ссылаясь на якобы имевшие место преследования из-за еврейской национальности.
Совладелец сети пивных «Толстый Фраер».
В 2003 году избран депутатом Государственной думы России от партии «Единая Россия».
Вице-президент и художественный руководитель концертного отдела общества «Великий город».
28 июня 2005 подписал в числе 50 представителей общественности письмо в поддержку приговора бывшим руководителям «ЮКОСа».
Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Подписал в числе 42 известных петербуржцев открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву в поддержку строительства «Охта-центра».
Розенбаум как поэт и музыкант

Александр Розенбаум - композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой - классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача.
Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример - песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно...») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну...» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Черного тюльпана"», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане.
Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку (в частности, на нескольких концертах вместе с братьями Жемчужными). Характерная черта выступлений Розенбаума - эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует всего несколько разновидностей гитарного боя и гармоний. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной и т. д.), что создаёт впечатление близкого знакомства автора с рассматриваемыми темами и представителями соответствующих профессий. За карьеру наибольшую популярность Розенбаум снискал в 1985-1990 годах как певец «афганской» темы. Розенбаум обладает определённым сценическим обаянием, притягательностью, обладает сильным мужественным голосом, однако сказывается отсутствие вокальной школы - Розенбаум поёт нечётко, с нечистой интонацией, часто срывается в крик[источник не указан 35 дней]. В своих выступлениях и интервью бард всегда подчёркивает собственную мужественность, брутальность.
Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с оригинальной мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. Эта песня исполнялась как самим автором, так и многими вокалистами, существуют многочисленные инструментальные обработки. По форме творчество Розенбаума близко к жанру авторской песни.